Облицовки радиаторов

Однако нужно отдать себе отчет в том, что большинство этих показателей на самом деле ничего не говорит о художественном конструировании и почти не имеет к нему отношения. Если, например, станок стал в результате модернизации на полтонны легче, это лишь значит, что его прежняя конструкция была далеко не совершенной. Но в таком случае работу дизайнера как художника, выполняющего определенный заказ, мы, по сути, оценить не можем, хотя сделано им алчного.
Цель промышленного дизайнера состоит вовсе не в том, чтобы сделать изделие менее металлоемким или снизить затраты при его производстве. (Если это и достигается, то как побочный результат, получаемый в ходе решения основной задачи,- улучшить функциональные качества изделия и добиться его большей соотнесенности к другим вещам и человеку.) Здесь встают совершенно иные вопросы — определение экономического коэффициента удобства, экономических преимуществ комфорта, экономического эквивалента красоты. Вот пример. Машинисту электропоезда стало удобнее работать в кабине, переконструированной дизайнерами. Как здесь определить экономический эффект? Сказать, что стало меньше аварий? Но у грамотного машиниста, да еще в кабинах, снабженных автоматическими тормозящими устройствами, и раньше их не было, а у ротозея и разгильдяя они, наверное, будут и при новой кабине. Что же мы, собственно, сэкономили? Мы сэкономили человеческое здоровье, настроение, самочувствие. Машинист возвратится со смены менее усталым, более способным к какой-либо другой деятельности: к учебе, спорту, активному отдыху, восприятию искусства, общественной работе и пр. Это не учтешь и не переведешь на язык цифр!.. Мы не касаемся здесь вопросов досуга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Возможно вас заинтересует:close